• В гимназии № 272 прошел открытый урок для старшеклассников по донорству – но не привычному всем донорству крови и ее компонентам, а донорству костного мозга. Урок провела лектор Межрегиональной общественной организации «Национальный центр социальной помощи»   Софья Гриханова.

    Клетки костного мозга, которые еще называются гемопоэтические стволовые клетки (ГСК), то есть кроветворные,  – это ценнейший материал, отвечающий за процесс образования всех видов клеток крови – эритроцитов, тромбоцитов и различных видов лейкоцитов. Но эти клетки очень чувствительны к различным видам лечения и часто погибают, например, в результате химиотерапии, применяемой при лечении некоторых заболеваний крови. В таком случае пациенту может потребоваться пересадка костного мозга от донора.

    В чем заключается особенность донорства костного мозга, что такое типирование, кто может становиться донором, а кто нет и почему – все эти вопросы поднимались на открытом уроке. Большой интерес у подростков вызвал рассказ о самой процедуре забора костного мозга – как проводится анестезия, насколько опасна процедура, сколько времени идет восстановление и многое другое.
    Интерактивный формат уроков повышает интерес учеников к теме, позволяет осваивать новые знания  и предлагает ребятам ответить на важные вопросы о том, будут ли они донорами в будущем, готовы ли безвозмездно помогать другим и хотят ли участвовать в этом важном и полезном деле.

     «Такие уроки очень важны, - говорит директор гимназии № 272 заслуженный учитель России Галина Андреевна Калмыкова. – Наши дети учатся по-взрослому оценивать свои стремления и поступки и уже сегодня готовятся к своим первым осознанным действиям в качестве полноправных членов общества».  
    Донорство костного мозга – важное общественное дело, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Однажды сдав кровь для регистра неродственных доноров, человек может долгие годы ждать, что кому-то потребуется его помощь.

    Открытые уроки по донорству способствуют повышению уровня гражданской сознательности молодых еще людей, готовящихся к взрослой жизни, и позволяют надеяться, что в будущем эти ребята пополнят кадровые резервы российского донорского движения.

30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3