• 29 и 30 апреля в Петербурге для всех петербуржцев и гостей пройдет большое и интересное событие – Фестиваль Ледоколов, посвящённый достижениям и мощи ледокольной отрасли нашей страны, а также призванный показать, что Санкт-Петербург - морская столица России.
    В IV Фестивале ледоколов примут участие ледоколы «Мудьюг», «Иван Крузенштерн», «Мурманск» и «Санкт-Петербург», а также судно ледокольного типа «Невская застава» и ледокол-музей «Красин».
    На действующие ледоколы в целях безопасности не будут допускать детей до 6 лет. Кроме того, не допускается проход в обуви на высоком каблуке.
     
    1. Ледокол «Мудьюг»
    Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.
    Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой. Ледокол был заложен на верфи под строительным номером 436. Построен 29 октября 1982 года.
    Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.
    После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск.
    В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена. Ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. Ледокол обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.
    Ледокол предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, оборудован системой пожаротушения, также может выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие.
    В зимнюю навигацию 2015/2016 года работал в восточной части Финского залива. 02 и 03 мая 2016 года принял участие в третьем фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.
     
    2. Ледокол «Иван Крузенштерн»
    Ледокол «Иван Крузенштерн» является шестым в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде, СССР, в период с 1961 по 1971 год. Головным судном данного проекта является «Василий Прончищев» (введен в строй 30 декабря 1961 года, списан в 1989 году).
    Ледокол был заложен 20 января 1964 года. Спущен на воду 29 апреля 1964 года. 27 октября 1964 года был передан флоту. Первоначально принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В 1966 году ледокол был переименован в «Иван Крузенштерн». Ледокол побывал во всех морях земного шара. Зимой во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей.
    В настоящее время ледокол принадлежит ФГУП «Росморпорт» и входит в состав флота Северо-Западного бассейнового филиала. Продолжает работать в водах Финского залива по проводке транспортных кораблей из порта Санкт-Петербурга.
    Основные характеристики: Тоннаж 2315 тонн, дедвейт 1092 тонны, водоизмещение 3147 тонн. Длина 68,49 метра, ширина 18,289 метра, высота борта 8,32 метра, осадка 6,05 метра. Скорость хода на чистой воде 14,0 узлов. Автономность плавания 20 суток. Экипаж 33 человека.
    В 2007 году ледокол прошел переоборудование в ремонтном доке морского завода в Кронштадте.
     
    3. Ледокол «Мурманск»
    Линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16), которые строит ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация» для нужд ФГУП «Росморпорт». Головным ледоколом данной серии является ледокол «Владивосток», который 09 октября 2015 года был принят в эксплуатацию.
    Линейный дизель-электрический ледокол (ЛК-16) «Мурманск» был заложен 26 декабря 2012 года. Судостроитель: ОАО «Выборгский судостроительный завод» и финская верфь Arctech Helsinki, которая с декабря 2010 года является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) (строительный номер 509).
    25 марта 2015 года на судоверфи в Хельсинки ледокол был спущен на воду. 12 августа 2015 года состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации и подписание между ФГУП «Росморпорт» и АО «ОСК» акта приема – передачи судна.
    Основные характеристики ледокола:
    Класс судна: KM Icebreaker6 AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM HELIDECK Special purpose ship. Водоизмещение около 14000 тонн, дедвейт 5340 тонн. Длина наибольшая 119,4 метра, ширина наибольшая 27,5 метра, осадка наименьшая 8,5 метра. Мощность на валах 17,4 МВт. Ледопроходимоть 1,5 метра. Скорость на чистой воде 17 узлов. Мощность главных ДГ: 4х6750 Квт. Экипаж составляет 35 человек, спецперсонал 22 человека.
    На борту ледокола находятся: вертолетная площадка; грузовой кран грузоподъемностью 25 тонн; буксирная лебедка – тяговое усилие 120 тонн.
     
    4. Ледокол «Санкт-Петербург»
    Это дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 602. Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым судном в серии (головной ледокол — «Москва»).
    Представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.
    Ледокол оснащён оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.
    Судно предназначено для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в российские порты Северо-Западного региона в зимний период, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.
    Для повышения эффективности и уменьшения срока окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.
    Судно было заложено в 2006 году. Спуск на воду состоялся 28 мая 2008 года в Петербурге со стапелей «Балтийского завода». После ходовых испытаний в Балтийском море передан заказчику — ФГУП «Росморпорт». 12 июля 2009 года на ледоколе был поднят российский флаг.
    Основные характеристики:
    Длина наибольшая — 114,0 м;
    Длина между перпендикулярами — 97,2 м;
    Ширина наибольшая — 27,5 м;
    Ширина при осадке 8,5 м — 26,5 м;
    Высота борта на миделе до ВП — 12,4 м;
    Осадка по КВЛ — 8,5 м;
    Скорость хода — 16,0 уз.;
    Экипаж — 26 чел.;
    Аварийно-спасательная партия 5 чел.
     
    5. Судно ледокольного типа «Невская застава»
    Аварийно-спасательный буксир ледокол «Невская застава» проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенного для города. Первый ледокол для города был построен ровно 105 лет назад.
    Проект 2805 был разработан ОАО «Инженерный центр судостроения» (город Санкт-Петербург), которое является правоприемником ЦТКБ Минречфлота РСФСР - старейшей проектной организацией в области речного судостроения, история которой берёт начало в 1935 году.
    Особенностями проекта 2805 является: подъемно-опускная конструкция рулевой рубки; применение винто-рулевых колонок; использование крана-манипулятора и съемного оборудования для сбора нефтепродуктов на чистой воде и в ледовых условиях; использование носовой якорно-швартовно-буксирной лебедки для эскортирования судов; наличие мощных водопенных лафетных стволов для тушения пожаров.
    Назначение ледокола: выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимний период; проведение ледокольных работ по предупреждению зажорных образований на реке Нева; разрушение и ликвидация ледовых образований у мест забора воды из реки Нева; прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации; тушение пожаров (в том числе на высокобортных судах); эскортирование судов; буксировка судов, в том числе нефтеналивных; участие в спасательных (водоотливных) работах.
    Судно было построено на класс Российского Речного Регистра: «М-СП3,5 (ледокол) А» на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», город Санкт-Петербург. Закладка киля состоялась 30 ноября 2007 года. Спущен на воду 13 октября 2009 года. Введен в эксплуатацию 26 февраля 2010 года.
    Основные характеристики: Валовая вместимость 540 тонн, дедвейт 273 тонны. Длина габаритная 40,5 метра, ширина габаритная 12,0 метров, высота борта 5,2 метра, максимальная осадка 3,8 метра. Питание осуществляется от двух главных двигателей марки Wartsila 9L20 мощностью 1800 кВт каждый. Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч 0,6 метра. Тяга на швартовах 380 кН. Экипаж 9 человек.
     
    6. Ледокол-музей «Красин»
    К началу 20 века Россия уже занимала лидирующие позиции в исследовании пространства Северного Ледовитого океана. Для этого впервые были применены линейные ледоколы «Ермак» и «Святогор», конструкция которых была столь совершенна, что позволяла им в течение всей первой половины двадцатого века оставаться самыми мощными в мире кораблями этого класса. «Святогор» («Красин») был построен в начале 20-го века в городе Ньюкасл (Англия) по заказу русского правительства. В его постройке принимали участие и русские инженеры.
    3 января 1917 г. состоялся первый выход ледокола в море, а 31 марта этого же года на «Святогоре» был поднят Андреевский флаг, - корабль был зачислен в флотилию Северного Ледовитого океана. Осенью этого же года «Святогор» был направлен в Архангельск, где вскоре был затоплен на Северной Двине ввиду угрозы захвата города англичанами. Они же успешно подняли ледокол и под английским флагом отправили его на базу в Норвегии.
    «Святогор» был выкуплен советским правительством в 1921 году по инициативе советского полпреда Леонида Красина. Его именем и был в 1927 году назван ледокол.
    Летом 1928 года «Красину» пришлось принять участие в легендарном спасении экипажа дирижабля «Италия» полярного исследователя У. Нобиле. В спасательной операции принимали участие экспедиции нескольких стран. Первым к потерпевшим крушение подошёл именно наш ледокол «Красин». Приняв на борт экспедицию Нобиле, на обратном пути «Красин» пришёл на помощь немецкому пароходу «Монте-Сервантес» с более чем 1800 пассажирами на борту, который потерпел аварию, столкнувшись с айсбергом.
    В 30-е годы ледокол обеспечивал судоходство на Белом и Балтийском морях, был также научно-исследовательским судном. В 1934 г. он участвовал в спасении челюскинцев, а в годы войны – в проводке полярных конвоев, ледокол использовали и для доставки грузов. Так, в 1942 г. «Красин» входил в состав PQ-15 (полярный конвой).
    Тридцать пять лет «Красин» был самым мощным в мире ледоколом. С 1952 по 1959 гг. он проходил модернизацию в ГДР на верфи г. Висмара, до 70-х годов работал в Арктике в качестве плавучей электростанции и научно-исследовательского судна. В 1992 году корабль передали Международному фонду Санкт-Петербурга, в статусе государственного значения памятника истории. К 1996 году был произведён ремонт корабля, после чего «Красин» пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта, здесь была открыта первая экспозиция. В 2004 году ледокол «Красин» передали Музею Мирового океана, на его борту был организован филиал этого музея в Санкт-Петербурге. А ледокол с легендарным именем «Красин» продолжает колоть льды океана: к порту Владивосток приписан новый, построенный в Финляндии, ледокол.
     


    Текст: Новости Адмиралтейского района
    Фото: yandex.ru
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5