•  В преддверии начала летней оздоровительной кампании Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание родителей, чьи дети летом 2017 года направятся в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, на предусмотренные законодательством о защите прав потребителей права на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.

    Согласно положениям ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) услуга, оказываемая по возмездному договору должна соответствовать по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения и должна соответствовать обязательным требованиям.

     В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

    - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

    Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.

    Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст.14 Закона РФ № 2300-1.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ№ 2300-1.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке.

    В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу- готово оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной компании.

30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3