• Реставрационные работы на Витебском вокзале начались с фасада здания, которому вернут исторический облик 1904 года. Кроме того, здесь установят прожектора, благодаря которым здание будет подсвечиваться разными цветами. Помимо этого восстановят большую витражную арку и часовую башню с изображением рельефов сов, гербов Петербурга и Витебска. Ожидается, что фасадные работы закончатся к концу 2017 года.

    Для болельщиков на вокзале создают отдельный зал ожидания площадью 700 кв м для маломобильных групп населения. Здесь будут находиться спальные места, санитарные комнаты, лифт и отдельный выход на платформу. Подъемник и эскалаторы, доступный для всех пассажиров, может появится к 2020 году.

    - Надо решать проблемы с отоплением, ведь у нас стоят обыкновенные радиаторы, которые не могут прогреть большие залы, - рассказал Metro начальник Витебского вокзала Константин Веселов. - Чтобы пассажиры могли находится здесь с комфортом в любое время года, а не ежиться зимой.

    Помимо комфорта здесь также улучшат системы транспортной безопасности: изменят навигацию пассажиров и увеличат количество видеокамер, а существующие, установленные еще в 2003 году, заменят на современные. Также здесь обновят автодиктор, который поддерживает русский и английский языки, и установят динамические табло безопасности.

    - Масштабные работы проведут и на втором этаже. В картинном зале, где раньше находился зал ожидания пассажиров 1 и 2 классов, бетонный пол заменят на дубовый паркет, - уточнил Константин Веселов. - Также снесут стену, соединяющую его с рестораном.

    В помещении бывшего кафе восстановят историческое убранство, сам ресторан пустует с 2002 года – никто из потенциальных арендаторов не готов был вложить деньги в масштабную реставрацию. Внутри сохранилась оригинальная мебель, люстра, зеркала и часть паркета. Также здесь находится уникальная барная стойка 1904 года, которая, по легенде, сделана на одном заводе с буфетом, находящимся в известном кафе "Максим" в Париже. К марту 2018 года должен появиться обновленный ресторан.

    После 2018 года нужно полностью отремонтировать исторические дебаркадеры (навесы над путями – прим.ред.) с металлическими конструкциями. Необходимо также приспособить вокзал для электропоездов, ведь пока здесь могут передвигаться только тепловозы.

    - Чтобы современные поезда могли заходить под дебаркадер, его нужно поднять, также нужно установить контактный провод, - отметил Веселов.

    Уже сейчас проводятся реставрационные работы со стороны  придорожных касс – здесь восстанавливают историческую лестницу, у которой находится фонтан с головой льва, а также подпорную стену со стороны первой платформы. Рядом находится Императорский павильон, внешние фасады которого также нуждаются в реконструкции.

    - Первоначально рассматривалась возможность закрытия вокзала на время проведения работ, но это предложение отклонили, потому что передать нагрузку на другие ж/д станции Петербурга, - заметил Веселов. -  Задача – проводить ремонт без остановки работы самого вокзал.

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4