• Этим летом один из старейших научно-технических музеев мира запускает проект «Живой Паровозъ» – комплекс работ по восстановлению экспонатов отечественного локомотивостроения, призванный сохранить историческое наследие, привлечь внимание общественности, способствовать повышению общей музейной культуры.

    200-летний хранитель исторического наследия железнодорожной отрасли и единственный государственный железнодорожный музей в стране анонсировал проект «Живой Паровозъ» – комплексный подход к восстановлению интереса к железнодорожному делу, истории локомотивостроения. Проект предполагает тесное сотрудничество руководства Музея с туристическими агентствами, государственными органами власти, учебными заведениями, производственными компаниями, активное использование как собственных, так и сторонних информационных каналов. Помимо просветительских целей проект имеет важное социальное значение – поднимает вопрос социальной ответственности поколений за сохранение национального наследия.

    Как известно, главное здание Центрального железнодорожного музея находится в центре Петербурга, на Садовой, однако не все знают, что площадка «Пионерский парк» на ст. Лебяжье, что в 60 км от Петербурга также собственность музея. Именно здесь под открытым небом стоят натурные образцы, реальные локомотивы, электровозы, дизель-поезда и паровозы, о восстановлении которых идет речь. Коллекция подвижного состава насчитывает 80 экспонатов, некоторым из которых требуется лишь косметический ремонт, другие же нуждаются в полной реставрации.

    Влияние времени и условия хранения локомотивов привели к тому, что объекты подверглись значительной коррозии, возникли утраты и отслоения красочного слоя. Перед началом работ исследуется каждый экспонат. Музейные специалисты внимательно изучают типы поверхностей, поскольку на объектах встречаются чугунные, медные и железные элементы, а также стараются учесть все исторические и технические нюансы.

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4