• В небольшом импровизированном елочном лесу на площади у западного фасада Манежа расположился Нос Кваренги — катальная горка для взрослых и детей.

    #НосКваренги и мифология Петербургского носа: “Старик Гваренги часто ходил пешком, и всяк знал его, ибо он был замечателен по огромной синеватой луковице, которую природа вместо носа приклеила к его лицу", писал в середине XIX века в своих "Записках" один из самых известных российских мемуаристов Филипп Филиппович Вигель.

    Одни из самых ироничных и виртуозных рисунков принадлежат перу короля шаржа начала XIX века Александру Орловскому. Его портрет носа архитектора, да еще и созданный с натуры, (о чем сообщают авторские подписи на бумаге “d`après Nature” ( “рисовал с натуры”) и “Portrait de nez du… Quarenghi” (“портрет носа… Кваренги”) выводит на сцену нос как отдельный и самостоятельный персонаж. Спустя чуть более 25 лет эта фантасмагорическая тема получит свое гротескное продолжение в “Петербургских повестях” Н. В. Гоголя.

    Интересно, что именно неподалеку от здания Конногвардейского манежа, на Исаакиевском наплавном мосту — первом мосту через Неву, соединявшим Васильевский остров с центральной частью города и протянувшимся от Медного всадника до Меншиковского дворца — стоял герой повести Н. В Гоголя “Нос”, цирюльник Иван Яковлевич. “Почтенный гражданин” “прежде всего осмотрелся; потом нагнулся на перила, будто бы посмотреть под мост: много ли рыбы бегает, и швырнул потихоньку тряпку с носом”.

    Таким образом, в петербургской истории Кваренги оставил свой след не только как родоначальник строгого классицизма (или “Палладианства”), но и как “основоположник” одного из излюбленных мотивов петербургской мифологии.

    Присоединяйтесь к возрождению традиций городских гуляний и праздников на площади у Манежа, которые восходят к XIX веку, началу истории здания.

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1