• Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия.

    При звонке на номер: 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы телефона доверия.

    Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков и укреплению семьи.

    Немного истории:

    В нашей стране единый номер появился в 2010 году.

    История возникновения телефона доверия началась весной 1906 года в Нью-Йорке. Протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но в то время широкого распространения эта идея не получила.

    Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара.

    Он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне», которая помогала и взрослым, и детям.

    Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.

    В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи, которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население.

    В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. При звонке на этот номер дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которые оказывают специалисты действующих региональных служб.

    Несколько принципов работы Детского телефона доверия:
    Звонящему не обязательно представляться, называть учебное заведение, место проживания, какие-либо данные о своей семье или друзьях. Разговор всегда носит анонимный характер для обеих сторон.
    Номер телефона звонящего не виден, разговор не записывается, никакие дополнительные данные не собираются.
    Конфиденциальность – один из основополагающих принципов работы телефона доверия. Это означает, что специалист гарантирует, что всё услышанное останется в тайне, если сам абонент не желает огласки. Все общение происходит только между звонящим и специалистом-психологом. Мы никого не вызываем и ничего никому не передаём, не собираем информацию, не ведем баз данных.

    На телефоне доверия не ставят оценок, не осуждают. Мы – не судьи. Чаще всего абоненту и так тяжело, а наша цель – помощь, а не лекции и назидания.

    Вопросы, которые обсуждаются по телефону доверия, крайне разнообразны – взаимоотношения в семье, проблемы в школе, сложности в общении с друзьями и множество других. В тех случаях, когда нет возможности справиться с трудностями в рамках телефонного разговора, специалисты всегда помогут выработать и обсудить план действий, получить необходимую информацию.

    Текст: Новости Адмиралтейского района
    Фото: yandex.ru
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1