• В Центральном выставочном зале «Манеж» 19 сентября откроется музейно-театральный проект «Хранить вечно», посвященный 100-летию превращения бывших пригородных императорских резиденций «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село» в общедоступные музеи. Проект можно будет увидеть в «Манеже» до 8 октября.

    «Хранить вечно» — биография четырех пригородных музеев, рассказанная языком современного театра.

    Столетний путь всех четырех музеев-заповедников, во многом схожий, во многом ярко индивидуальный, вобрал в себя перипетии сложного и бурного ХХ столетия. За прошедший век тысячи людей вложили — и продолжают вкладывать — силы, знания и душу в развитие пригородных резиденций.

    Для реализации поставленной задачи руководители музеев-заповедников обратились к петербургскому режиссеру — художественному руководителю Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова Андрею Могучему, пригласив его «переплавить» собранные и систематизированные научными коллективами музеев исторические факты в художественные образы. Художником-постановщиком выступила Вера Мартынов,лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и
    Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Музыку к спектаклю-выставке написал петербургский композитор Владимир Раннев.

    Так родился во многом экспериментальный музейно-театральный проект «Хранить вечно» — авторское произведение на документальной основе. Андрей Могучий и его творческая команда создали спектакль, в котором ожили страницы трагического и триумфального столетнего пути музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф» и «Царское Село».

    Театральные декорации сформировали исторические пространства разных периодов: из бывших царских резиденций зритель попадает в советский парк культуры, становится участником масштабной эвакуации коллекций начала войны, вместе с ними проходит долгий путь к победе. Доминантой экспозиции становятся триумфальное возрождение дворцов из пепла и их дальнейший путь в современность.

    Важнейшую часть экспозиции составили 200 подлинных музейных предметов из фондов четырех музеев-заповедников. В повествовании органично сочетаются свет, звук, мультимедиа, создавая в итоге экспериментальное инновационное произведение, включающее в себя разнообразные принципы воздействия на зрителя.

    Научную основу проекта «Хранить вечно» обеспечили сотрудники музеев-заповедников.

    Соорганизатором и продюсером проекта выступила компания «Культура потребления», специализирующаяся на социокультурном программировании

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30