• В  рамках IX Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» в кинотеатре "Англетер" покажут фильмы-балеты знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленных сюжетами Петипа.  

    В воскресенье, 25 ноября в 16:00, можно посмотреть фильм-балет "Жизель". Трактовка знаменитого балета «Жизель» шведского хореографа, ставшего живым классиком 20 века – Матса Эка. В своих версиях канонических балетных сюжетов Матс Эк ломает сложившиеся стереотипы, пытаясь добраться до сути того, что терзает знаменитых персонажей.

    В своей постановке балета «Жизели» Матс Эк сохранил музыку Адольфа Адана и взял за основу классическое либретто Теофиля Готье, но при этом сознательно усилил ощущение трагичности происходящего, сделав из Жизели деревенскую сумасшедшую, а из Альберта – эдакого городского Дон Жуана, ухаживающего за девушкой из развлечения.

    Жизель Матса Эка не умирает, однако уготованная ей судьба не менее печальна. От полученного потрясения она теряет рассудок и оказывается в психиатрической клинике, населенной современными «вилисами», сменившими вуали и длинные пачки на смирительные рубашки. Лучший друг Жизели – Иларион – тщетно пытается вернуть ее к реальности. Но и Альберт тоже не может выкинуть из головы обманутую им девушку, так не похожую на легкомысленных пустышек из его окружения. Наконец, он решается навестить Жизель в больнице, и этот шаг становится для него началом новой жизни. Чистое искренне чувство Жизели позволит ему осознать тщетность материальных вещей и поверить в силу любви.

    Во вторник, 27 ноября в 15:00, в "Англетере" покажут балет "Спящая красавица". После его окончания состоится встреча с Матсом Эком.

    Матс Эк - крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. Соратник и сверстник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии" у Джона Кранко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу, который знает, любит и уважает. Зато все крупнейшие «ключевые балеты» Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых».

    «Спящая красавица» стала последней переработкой репертуара классического балета. Аврора представлена мятежным подростком, который стремится вырваться из оков родительского непонимания, а также сбежать от пустоты и поверхностности этого мира. Далекая от классической, версия Эка блестяще доказывает всё новые и новые возможности интерпретации нестареющей музыки Петра Ильича Чайковского.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30