• В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации  сегодня открылась выставки «Усердие все превозмогает!», посвященная 225-летию со дня рождения графа Петра Андреевича Клейнмихеля. Впервые за более чем двухсотлетнюю историю музей предлагает вниманию посетителей проект, повествующий об одной из самых неоднозначных личностей в истории ведомства путей сообщения.

    У многих имя графа Клейнмихеля  ассоциируется, в первую очередь, с С.Петербурго-Московской железной дорогой, которая стала ключевым проектом в его профессиональной деятельности. Но мало кто помнит, что Петр Андреевич был главноуправляющим не только путями сообщения, но и публичными зданиями. Под  его руководством был восстановлен Зимний дворец после пожара 1837 г., построены первый постоянный мост через Неву –  Благовещенский и цепной мост через  Днепр в Киеве, налажена линия телеграфа между Петербургом и Варшавой,  реорганизован Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС) и многое другое.

    Подлинные предметы XIX в. раскрывают все грани таланта П.А. Клейнмихеля как руководителя. Одним из любопытнейших экспонатов, рассказывающих о стремительном взлете карьеры графа,  является  модель металлических стропил и балок с потолком Георгиевского зала в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, изготовленная в мастерских ИКИПС слесарным мастером Кедровым в 1830-е – 1840-е гг.

    На выставке представлен целый ряд красочных акварелей Р.А.Желязевича – старшего архитектора департамента железных дорог и автора проектов станционных зданий С.Петербурго – Московской железной дороги.Кроме того, посетители музея смогут познакомиться с документами той эпохи. К примеру, первое в Российской Империи положение о движении по С.Петербурго – Московской железной дороге было утверждено графом Клейнмихелем в 1851 г.

    Особое место на выставке занимают личные вещи П.А. Клейнмихеля – электромагнитный стрелочный аппарат Б.С. Якоби 1843 г, который позволял обеспечить связь с кабинетом императора  Николая I в Зимнем дворце, и настольный чернильный прибор, который находился в кабинете главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями в Юсуповском дворце.

    Текст: Центральный музей железнодорожного транспорта РФ
    Фото: Центральный музей железнодорожного транспорта РФ
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3