• Во Дворце творчества «У Вознесенского моста» в рамках Петербургского международного образовательного форума-2019 работала дискуссионная площадка «Добровольческие и волонтерские сообщества: модели функционирования отрядов поддержки», которая собрала более 60-ти педагогов из районов Санкт-Петербурга, а также из Московской области и Краснодара.

    Какими качествами должен обладать волонтер? Может ли волонтерство быть обязательным? Как привлечь к нему большее количество детей? Кто и где должен обучать руководителей волонтерских объединений? Эти темы стали основными и подкреплялись видеосюжетами, которые подготовили специально к ПМОФ-2019 юные репортеры из студии тележурналистики нашего Дворца. Это короткие интервью о том, как представляют себе их ровесники добровольческую деятельность, готовы ли сегодняшние подростки в нее включаться, как относятся к этому родители и педагоги.

    «Телевизионный компонент» позволил организовать работу дискуссионной площадки в формате открытой студии – с переходящим свободным микрофоном, предоставлением слова всем желающим, неформальным обсуждением самых актуальных вопросов. Ведущая дискуссии кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ДТ «У Вознесенского моста» Н.В. Смирнова четко формулировала вопросы, задавала живой темп и доверительный характер обсуждения.

    Участники дискуссии пришли к выводам о том, что: волонтерство – это важное педагогическое средство для воспитания в детях ответственности, сострадания, милосердия; волонтерство и добровольчество не могут быть просто «спущены сверху» – в эту деятельность ребят необходимо вовлекать, но не принуждать к ней; деятельность волонтерских детских и юношеских объединений требует грамотного педагогического сопровождения. Сегодняшним подросткам вовсе не чуждо желание помогать другим, быть полезными своим ровесникам или пожилым людям. Значит вопрос в поиске новых современных, понятных и интересных подросткам форм организации и содержания волонтерской деятельности. Свою потребность совершать добрые поступки ребята могут реализовать, став участниками Российского движения школьников.

    Активное участие в обсуждении приняли приглашенные эксперты: Г.А. Тимофеева – директор Центра технического творчества Адмиралтейского района, Б.В. Авво – к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. Герцена, Е.В. Геддис, директор школы дополнительного образования “First Russian School Belfast” (Северная Ирландия), Д.О. Парадник – студентка 4-го курса направления «Дополнительное образование» РГПУ им. Герцена, Александра Передельская, ученица 10-го класса 307-й школы, активистка штаба РДШ Адмиралтейского района.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30