• По информации филиала ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры Октябрьская дирекция инфраструктуры Санкт-Петербург-Витебский отдел инфраструктуры.

    Анализ ДТП показывает, что большинство происшествий на железнодорожных переездах связаны с грубыми нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
    В настоящее время в границах региона по вине водителей автотранспортных средств допущено 7 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, против 7 за аналогичный период 2018 г. В результате допущенных в 2019 году дорожно-транспортных происшествий пострадало 6 человек, из которых 2  смертельно травмированы, а 4 человека доставлены в больницы с различными травмами.

    16 февраля 2019 г. на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде 465 км ПК 4 перегона Невель I – Невель II, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение автомобиля марки ГАЗ-5205 государственный номер С 827 АЕ 60 RUS под управлением водителя Иванова Юрия Алексеевича 1976 года рождения с тепловозом ТЭМ-2 № 5969. Пострадавших нет.

    5 апреля 2019 года на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде 335 км ПК4 перегона Остров – Брянчаниново допущено столкновение легкового автомобиля марки  ВАЗ-2107
    (государственный номер  У 386 КЕ  60 RUS) под управлением водителя Павловича В.С. 1960 года рождения с тепловозом ТЭП-70 № 278. Пострадавших нет. 

    7 июля 2019 г. на регулируемом, оборудованном автоматической переездной сигнализацией без дежурного работника железнодорожном переезде 97 км ПК8 перегона Строганово - Мшинская допущено столкновение электропоезда № 6131 ЭТ2М № 46 приписки моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский с мотоциклом марки «Днепр» (без номерных знаков) под управлением водителя Илюхина Е.А. 2003 года рождения. Водитель мотоцикла доставлен в больницу в тяжелом состоянии.

    28 июля  2019 г.  на не регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде станции Бронка № 66 допущено столкновение маневрового локомотива  ЧМЭ-3Т № 6581 с легковым автомобилем марки «Mazda 6» (государственный номер  ГН Х 096 КА 98 RUS) под управлением водителя Богданова Р.Н., 1986 года рождения. Пострадавших нет.

    Причинами всех случаев дорожно-транспортных происшествий являются нарушения водителями автотранспортных средств пункта 15.3. Правил дорожного движения Российской Федерации в части  вы выезда на железнодорожные переезды  при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации, не убедившись в отсутствии приближающихся  поездов и не уступив им дорогу. По всем случая дорожно-транспортных происшествий претензий к железной дороге нет.

    К возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков вождения автомобиля и нахождение водителей в стадии алкогольного опьянения.

    Октябрьская железная дорога напоминает основные правила проезда через железнодорожные переезды:
    Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
    При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

    Запрещается выезжать на переезд:
    - при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
    - при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
    - при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
    - если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
    - если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Кроме того, запрещается:
    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
    самовольно открывать шлагбаум;

    провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
    без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш;
    разворачиваться на ж.д.переезде;
    совершать обгон на ж.д.переезде и ближе чем за 100 метров перед ним;

    делать остановку на ж.д.переезде. Стоянка транспортного средства запрещена  ближе 50 метров от ж.д.переезда

    Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения, в том числе в зоне железнодорожного переезда. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

    Одновременно водитель должен:
    при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
    оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
    при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

    Текст: ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры Октябрьская дирек
    Фото: ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры Октябрьская дирекция инфраструктуры Санкт-Петербург-Витебский отдел инфраструктур
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5