• Каждый год 31 мая под эгидой Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день без табака. Этот день призван привлечь внимание к рискам для здоровья, связанным с употреблением табака.

    В этом году главной темой Всемирного дня без табака является защита молодежи, защита подрастающих поколений с особым акцентом на защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина.

    ВОЗ извещает, что табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей, как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией. Эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.

    Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики.

    Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям. Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях.

    По опубликованным данным ВОЗ, во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В европейском регионе самый высокий процент курящих женщин, а табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается, необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы.

    ВОЗ считает, что от вдыхания вторичного дыма в год умирает около миллиона человек. Прямое курение забирает ещё порядка шести миллионов жизней в год. До половины курящих умирает досрочно.

    Как хорошо известно представителям табачной индустрии, человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.

    Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.

    Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака в 2020 году, должны продемонстрировать подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости.

    Современная наука считает, что курение – это результат программирования сознания человека помимо его воли.  Человек программируется под влиянием обстоятельств, которые сформированы окружающим его миром, обществом, текущей обстановкой. Литература и искусство также способствуют этому. Относительно курения, это делается в интересах тех, кто имеет от курения людей финансовую выгоду.

    В России на законодательном уровне принимаются меры по ограничению курения. Установлены запретные для курильщиков зоны возле школ, медицинских учреждений и других общественных мест. Запрещено курить в личном автомобиле, если там есть ребёнок.

    В наших силах сформировать у поколения молодых людей способности устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака, призыва людей задуматься о своём здоровье и отказаться от курения, хотя бы на один день.


    Текст: Новости Адмиралтейского района
    Фото: Яндекс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2