• В особняке Румянцева (Английская набережная, 44) Музей истории Петербурга открыл выставку «Венеция вдали, как странный сон...». Более 150 изображений города на воде, созданных в XVIII – XIX веках, погружены в атмосферу солнечных бликов и старинных зеркал.

    Этот проект продолжает серию, начатую несколько лет назад показом Парижа и Рима. Как и тогда, большую часть гравюр и фотографий публика увидит впервые. С 1918-го по 1928 год в Аничковом дворце существовал Музей города, целиком посвященный градостроительству и архитектуре. Он был организован по инициативе архитектора Льва Ильина и искусствоведа Владимира Курбатова. Там целенаправленно собирали материалы по истории городов мира, от трактатов и гравюр до открыток и путеводителей. Долгое время эти богатства не были востребованы, теперь они открываются заново.

    Названием выставки послужила строчка из стихотворения Марии Анисимовой, малоизвестной поэтессы начала ХХ века.

    Показ построен как диалог изображений Венеции и текстов о городе русских поэтов и писателей, в том числе трех нобелевских лауреатов – Бунина, Пастернака, Бродского.

    Сюрпризом для фанов Венеции станет первый фильм об этом городе. Его сделал в 1896 году Александр Пронио. В портативной камере системы братьев Люмьер запас пленки был рассчитан на 50 секунд съемки. Пронио уложился в 39 секунд, отсняв ролик во время поездки по Гранд-каналу. Речные трамвайчики уже появились. Один проследовал перед камерой.

    В компанию гравюр и фотографий попал предмет из начала ХХ века. Это кресло с резными ручками в виде путти. Оно стилизовано под барочные времена Каналетто и сделано в Венеции.

    Текст: Санкт-Петербургские ведомости
    Фото: яндекс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31