• Сегодня- 200 лет школе №255 Адмиралтейского района. Школа на Фонарном сочетает художественно-эстетическое обучение с робототехникой и IT.

    Предлагаем вам интервью с директором школы Екатериной Капитановой.

    – Екатерина Борисовна, в этом году 255­й школе исполняется 200 лет. Начиналась она как школа для детей из бедных семей иностранцев. Напоминает ли что­нибудь – памятная табличка или исторический элемент декора – об истоках учебного заведения на Фонарном,4?

    – Само трехэтажное каменное здание с мансардами по Фонарному и Максимилиановскому (Пирогова) переулкам было построено в начале ХХ века по проекту архитектора В.В. Шауба в стиле модерн. В 1970­х годах во время первого капитального ремонта надстроили четвертый этаж. Поэтому здание не является архитектурным памятником, таблички на фасаде нет. Как исторический элемент декора, остались только арочные окна. К сожалению, во время последнего капитального ремонта 2016–2019 годов не удалось сохранить и восстановить чугунные элементы перил парадной лестницы. Но внешний облик фасада сохранен.

    – Вот уже 46 лет вы работаете в 255­й школе. Учителем какого предмета вы пришли сюда и почему выбрали в институте именно эту специализацию?

    – 1 сентября 1975 года студенткой 5 курса тогда еще Ленинградского государственного педагогического института я пришла в 255­ю работать учителем русского языка и литературы. В нашей семье был культ литературы. Мой отец собрал большую библиотеку, у нас дома собирались друзья – любители поэзии. Так что любовь к литературе – это семейное, поэтому и специальность я выбрала осознанно и по душе. Но в силу большой административной занятости с 2013 года сама уроки, к сожалению, не веду.

    – У вас огромный педагогический и жизненный опыт. Каковы отличительные, по вашему мнению, черты учеников вашей школы из 70­х, 80­х, 90­х, нулевых, 10­х и начавшихся 20­х годов?

    – Мне кажется, у наших учеников разных лет есть общие «родовые» черты. Это человечность, желание помочь, открытость и, в большинстве своем, очень теплое отношение к школе. До назначения директором я пять лет была классным руководителем выпуска 1983 года. И каждые 5 лет, начиная с 1988 года и до сей поры, проходит встреча выпускников. Многие одноклассники связаны по работе, поддерживают друг друга в трудных жизненных ситуациях. Таких сплоченных выпускных классов у нас большинство. Мы всегда очень рады видеть их в школе.

    – В возглавляемую вами школу нет специального конкурсного отбора. Не тормозят ли отстающие ученики прогресс отличников? Как решается такая проблема?

    – Конечно, очень много времени уходит на работу с теми, кто по разным причинам не успевает или не справляется с программой. Но это время тратится не впустую. Главное в работе нашей школы – не только давать знания, но и предоставить возможность каждому ребенку и взрослому почувствовать себя успешным, востребованным. Если тяжело дается математика, ученик может оказаться прекрасным чтецом или побеждать в конкурсах изобразительного искусства, в музыкальных конкурсах.

    – Более 30 лет, еще с советских времен, школа отдает приоритет углубленному изучению предметов художественно­эстетического цикла…

    – С конца 1980­х она работает как общеобразовательное учреждение с углубленным изучением предметов художественно­эстетического цикла. Это направление остается для нас приоритетным. Но понимание необходимости в квалифицированных «физиках» привело к появлению в нашей школе еще одного профиля, технического. В 2018 году школе присвоили статус Федеральной инновационной площадки. Мы стали победителем всероссийского конкурса «Инновации в школьном естественно­научном и инженерно­математическом образовании». Школа получила грант на создание в ее стенах детского научно­образовательного центра «Искра». Его цель – поддержка и сопровождение деятельности по формированию инженерного мышления школьников. Словом, в наших стенах учатся и физики, и лирики.

    – На какие предметы и дисциплины делают упор преподаватели этого центра?

    – Упор делается на технические дисциплины, математику. Но техническое направление у нас не соревнуется, а часто сочетается с художественным.

    – В образовательном процессе центра «Искра» вы обходитесь своими силами или привлекаете преподавателей со стороны?

    – Безусловно, очень важны квалифицированные кадры. И отрадно, что в школе они есть. Возглавляет творческую группу технического направления кандидат педагогических наук Марита Вонбеновна Ярмолинская. Она – почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей России. И таких высокопрофессиональных педагогов в нашей школе множество как в гуманитарных, так и технических предметах. А также мы привлекаем коллег из организаций, с которыми давно и плодотворно сотрудничаем.

    – Какие новые перспективы самореализации увидели ученики 255­й школы после открытия при ней научно­образовательного центра, какие предметы в нем наиболее востребованы?

    – Современное образование школьника обязано сочетать изучение естественных наук с инженерией, технологией и математикой. Мышление детей должно быть подготовлено к изучению таких направлений, как беспилотный транспорт, нано­ и нейротехнологии, обработка больших данных, искусственный интеллект и пр. С этого года наша школа является региональной инновационной площадкой проекта «Формирование кросс­возрастных сообществ Петербургской школы для поддержки и продвижения идей Национальной технологической инициативы (НТИ)». В школе есть все условия для технического проектирования, творчества  и развития инженерного мышления. Созданы серьезные предпосылки для создания современной и безопасной цифровой образовательной среды. Новые условия обеспечивают качество и доступность образования, помогают выявлять и развивать способности у детей, способствуют выбору профессии.

    ФАКТЫ ИСТОРИИ
    – Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская школа) была основана в 1821 году. Ланкастерская система обучения для бедных детей возникла в первой четверти XIX столетия. Метод преподавания заключался в том, что наиболее способные ученики под руководством учителей преподавали учебные предметы менее успевающим ученикам.
    – 4 мая 1900 года Второе техническое отделение С.­Петербургской городской управы разрешило строительство 3­этажного каменного с мансардами лицевого здания по Фонарному и Максимилиановскому переулкам.  
    – В 1901 году по проекту архитектора В.В. Шауба было построено здание училища .

    СПРАВКА
    Партнеры детского научно-образовательного центра «Искра»:
    – Государственное бюджетное учреждение «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
    – ФГУ высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»;
    – Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»);
    – Государственное бюджетное нетиповое учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга;
    – Дальневосточный Федеральный университет;
    – ООО «3D Инновации»;
    – Академия высоких технологий.

    Коллектив школы поздравил глава администрации Адмиралтейского района Сергей Оверчук." Позвольте от всей души поздравить Вас со значимой вехой, поблагодарить за добросовестную работу и пожелать Вам и всему коллективу школы здоровья, крепости духа, неисчерпаемых внутренних сил и энергии! "

    Текст: Сергей Тачаев
    Фото: Сергей Тачаев
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31