• Одной из площадок стажировки управленченских команд регионов РФ «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт‑Петербурга. Формирование компетенций ХХI века», стала школа № 616 Адмиралтейского района «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения „Динамика“». Там в рамках направления «Обучение детей с ОВЗ» представили тему «Управление профессиональным развитием педагогов в условиях самообучающейся организации».

    Сегодня «Динамика» – это многопрофильное учреждение, в составе которого – центр информатизации образования, отдел дополнительного образования, школьный музей, блок адаптивной физкультуры, службы сопровождения, медико-психолого-педагогический консилиум, медицинская служба, мини-бассейн, школьный автотранспорт. Контингент школы – учащиеся с заболеваниями нервной системы; с врожденной патологией опорно-двигательного аппарата; с приобретенными заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата.

    Все эти годы коллектив находился и находится до сих пор в поиске различных способов и практик включения детей с особыми потребностями в детские сообщества.

    «Наша школа по форме и названию „не инклюзивная“, но по своему духу, по своей миссии является инклюзивной. Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе, - рассказывает директор «Динамики» Сания  Поршнева. -  Это процесс, когда общество меняется и проявляет психологическую готовность принять инвалида. Но и у ребенка-инвалида должна быть сформирована потребность находиться в гетерогенном детском сообществе».

    По ее словам, актуальными остаются две основные задачи: перебороть психологию иждивенчества и выученной беспомощности и налаживать положительную систему отношений со здоровыми сверстниками, искать возможные, применимые модели взаимодействия.

    «Нам важно убедить своих выпускников, что свое будущее жизненное пространство, его идеологию они создают сами, влияют на степень толерантности общества», - говорит директор «Динамики».

    Для того, чтобы «убедить» (не только выпускников, но и учащихся всех возрастов), в центре разработаны и применяются различные форматы. Это, например, состязания между смешанными командами «Спортландия», когда участники одной команды – и дети-инвалиды, и здоровые сверстники. В проекте «Играя, учимся дружить» принимающие дети стараются придумать развлечения, игры такие, чтобы в них могли участвовать все. В конкурсе «Знай и люби свой город» участвуют все начальные школы района, и центр «Динамика» его никогда не пропускает, невзирая на отсутствие доступности. В школе, которая принимает данный конкурс, старшеклассники действуют как волонтеры, поднимают детей с ОВЗ на нужный этаж, и они становятся полноправными участниками мероприятия.

    «Учителя из школ партнеров, которые вовлекали вместе с нами здоровых детей и детей-инвалидов в единое творческое поле, заметили такую эффективность взаимодействия: часто создаются ситуации, когда здоровым детям приходится опираться на ресурсы личности, редко востребованные в стандартных условиях. Это вызывает яркое эмоциональное удивление совершенным поступком, чувство гордости.  Я думаю, это остается с ребенком на всю его жизнь», - рассказывает Сания Эльмаровна Поршнева.

    Когда комитет финансов объявил конкурс для 10-11 классов «Твой бюджет в школе», в «Динамике» решили принять участие. В серьезную работу включились выпускники, шестиклассники и учителя. Итог – детский проект на 3 миллиона выигран.

    В 2019 году школьный совет выступил с инициативой «Дети Динамики за Достоинство» на Пленуме старшеклассников «Будущее в Настоящем» в рамках Петербургского международного образовательного форума.

    Идея появиться на празднике «Алые паруса», с которой выступили в «Динамике», была замечена, и теперь старшеклассники с ограниченными возможностями здоровья могут бывать на самом грандиозном празднике выпускников: у них – своё место, пропуск у автобусов, сопровождение ГИБДД.

    Есть еще много других инициатив, которые в «Динамике» реализуют, их результаты анализируют, победами гордятся. Некоторые примеры представили коллегам из регионов в первой части стажировочного мероприятия.

    Во второй части работы площадки состоялся диалог заместителей руководителей образовательных организаций о том, как выстраивать деятельность школы по профессиональному росту учителей вовлечением их в инновационную деятельность. В том числе участникам стажировки рассказали – как при решении задачи профессионального роста учителей необходимо работать на идею сплочения коллектива; как решать задачу взаимодействия с разным составом учителей в рамках их деятельности; что предложить коллективу за рамками урочной работы; как и в каких конкурсах профессионального мастерства участвовать педагогам.

    Напомним, стажировка управленченских команд регионов РФ «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт‑Петербурга. Формирование компетенций ХХI века» проходит в Санкт‑Петербурге 12-13 мая.


    Текст: комитет по образованию
    Фото: комитет по образованию
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31