• В Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики начала работу международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики, психологии и переводоведения».

    Проректор по науке и международной деятельности Анна Румянцева отметила, что ставшая ежегодной конференция снова проходит в режиме реального общения между ее участниками, хотя подключиться к ней можно и с помощью IT технологий. Анна Юрьевна пожелала принимающим в конференции студентам найти в выступлениях их старших коллег те зерна, которые могут лечь в основу их будущих научных и дипломных работ, помочь в дальнейшей профессиональной деятельности.

    С приветственным словом к аудитории обратились руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза переводчиков России, член Правления Союза переводчиков России Илья Мищенко, проект-менеджер международной молодёжной волонтерской организации и Фонда Каталония Волюнтария (Испания) Елена Фернандес, заместитель директора по научной работе Института лингвистических исследований РАН Марина Приемышева, директор Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ Оксана Уткина. Они пожелали участникам плодотворной дискуссии не только в теоретической, но и в практической плоскости, ведь на конференции больший акцент был сделан на перспективах и проблемах преподавания, с которыми в связи с меняющимися реалиями сталкиваются преподаватели на всех уровнях образовательной системы, начиная от начальной школы и заканчивая вузовским и даже бизнес-образованием.

    На пленарном заседании обсуждались актуальные проблемы современной педагогики и психологии, вызовы и перспективы современного образования, комплексное обеспечение психологической практики. Спикерами выступили начальник центра диагностики качества Института цифровой трансформации образования (г. Москва) Татьяна Фещенко, ректор Саратовского областного института развития образования (г. Саратов) Елена Губанова, представители Института практической психологии «ИМАТОН» Дарья Артемьева и Александра Панкратьева. 

    Выступавшие акцентировали внимание на том, что образование сегодня существенно отличается от того, которое было не только 10 или 5 лет, но даже и 2 года тому назад. Так как образование не может быть оторвано от других сфер жизни, в связи с изменениями в мире и бизнесе очень быстро происходят и изменения образовательных программ, которые становятся все более практикоориентированными, изменяется и роль преподавателя, особенно в вузах. Преподаватель в высшем учебном заведении сегодня – не лектор, а координатор, наставник, практик.

    Большой интерес вызвало выступление мастера высшего уровня сертификации MCC ICF, Executve Коуча, президента международной академии «Master Leadership» (г. Ганновер, Германия) Ларисы Николаевой, посвященное психологическому управлению в стиле коучинга. Студентов и преподавателей университета выступление заинтересовало в том числе и потому, что спикер – выпускница СПбУТУиЭ, она обучалась в нашем вузе в магистратуре по направлению «Психология».

    После перерыва дискуссии продолжились в рамках работы секции «Современные и инновационные методы и модели в преподавании иностранных языков и культур» и круглых столов «Лингвокультурные аспекты развития потенциала регионов» и «Лингвистика и вызовы современной парадигмы общественных отношений: междисциплинарное, межкультурное и межъязыковое взаимодействие».

    Во второй день работы конференции, 20 мая, пройдут студенческие секционные заседания, которые будут посвящены теории и практике обучения иностранным языкам, психологическим исследованиям, актуальным проблемам лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации.


27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31