• При покупке продовольственных товаров необходимо уделить особое внимание информации о товаре на потребительской упаковке, которая в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТСТР 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения:

    • наименование товара;

    • состав продукции;

    • количество пищевой продукции;

    • дата изготовления;

    • срок годности;

    • условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническим регламентом Таможенного союза;

    • наименование и местонахождение изготовителя;

    • показатели пищевой ценности продукта;

    • наличие в составе генно-модифицированных организмов (ГМО);

    • единый знак обращения на рынке государств – членов Таможенного союза.

    Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства Таможенного союза. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.

    Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы).

    Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

    Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать уплаченную за него денежную сумму.

    При возникновении конфликтных ситуаций потребитель может оформить претензию продавцу в 2 экземплярах, изложив свои требования в письменном виде, вручить ее продавцу с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца. 

    Текст: Роспотребнадзор
    Фото: Роспотребнадзор
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6