• 15 августа 2007 года состоялась церемония торжественного открытия переправы после капитального ремонта. Тогда же Благовещенскому мосту вернули историческое название – на ремонт мост уходил под именем Лейтенанта Шмидта.

    Построенный в середине XIX века по проекту С.В. Кербедза и капитально перестроенный в 30-е годы XX-го, к 2000-м годам мост Лейтенанта Шмидта исчерпал свой ресурс. В 2004 году встал вопрос о его реконструкции. При этом было принято решение максимально приблизить архитектурный облик нового моста к тому виду, который он носил в XIX веке.

    «Архитекторы Института «Стройпроект» были воодушевлены проектом, и мы разработали внешний вид, который передает облик моста Кербедза, однако это была принципиально другая, современная конструкция: в полтора раза шире предыдущего моста, и при этом были сохранены опоры на сваях из лиственницы. Для этого нужно было при уширении моста сохранить ту же нагрузку на фундаменты, что и на старом мосту, - мы этого добились», - вспоминает Алексей Журбин, генеральный директор Института «Стройпроект» - организации, выполнившей проект реконструкции Благовещенского моста.

    Работы стартовали в сентябре 2005 года. Реконструкция проходила в 2005–2007 годах. Старые фундаменты опор за полтора века сохранились в рабочем состоянии, а стальные конструкции пришлось полностью заменить. В ходе реконструкции был значительно увеличен разводной пролет. Мост стал гораздо шире, с него убрали трамвайные пути. Гидравлическая система разводки сделала подъем крыльев моста быстрым и плавным.

    На время работ по реконструкции переправы рядом был построен мост-дублер, который жители города прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». Впоследствии, когда надобность в нем исчезла, стальные конструкции пролетного строения были использованы для перестройки Большого Петровского моста.

    Увидеть, как выглядел Благовещенский мост, носивший тогда имя Николаевского, в середине XIX века и сравнить, насколько похожа на него современная переправа, можно в петербургском Музее мостов. «В экспозиции Музея демонстрируется модель двух пролетов Николаевского моста 1862 года, копия уникальной фотографии «Панорама Невы с Николаевским мостом» 1870 года, а также документы, иллюстрирующие моменты сооружения и реконструкций первой невской переправы», - рассказывает заведующий отделением истории мостостроения Музея мостов Ирина Трунова.


26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6