• Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя – это единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. В историю она вошла под названием «Дорога жизни», которая работала с 1941 по 1943 год.

    "В этот день мы чтим мужество и силу духа тех, кто вопреки всем ужасам блокады Ленинграда, прошёл тяжкие испытания и обеспечил существование Дороги жизни", - обратился к жителям Адмиралтейского района глава администрации Сергей Оверчук.

    Ладога – наиболее крупное, но и самое непростое для судоходства озеро из-за переменчивых погодных условий. Еще до начала войны по нему предпочитали не возить грузы, а делать это по сухопутным каналам. Но после начала блокады выбора не было.
    Первая автоколонна по льду Ладожского озера двинулась на помощь ленинградцам 22 ноября 1941 года

    Подготовка к организации ледовой дороги через Ладожское озеро началась в октябре 1941 г., когда по озеру еще осуществлялись водные перевозки. 19 ноября 1941 г. был подписан приказ войскам Ленинградского фронта «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро». Дорога протяженностью 30 км создавалась по маршруту мыс Осиновец – острова Зеленцы – Кобона.

    Начало действию ледовой дороги проложил конно-санный обоз из 350 упряжек, который утром 21 ноября по еще тонкому льду доставил в Осиновец для осажденного Ленинграда первые 63 тонны муки.
    Затем было налажено автомобильное движение получившей название Военно-автомобильная дорога № 101 (ВАД-101). По ней было доставлено в Ленинград 16,5 тысяч тонн грузов, что позволило с 25 декабря увеличить ежедневные нормы выдачи хлеба населению: рабочим и инженерно-техническим работникам до 350 г, остальному населению – до 200. Несмотря на наметившееся улучшение продовольственного снабжения, положение города оставалось крайне тяжелым.

    За период существования ладожской автомобильной дороги с 22 ноября 1941 г. по 24 апреля 1942 г. в Ленинград было доставлено более 360 тысяч тонн различных грузов, из которых около 262, 5 тысяч тонн составляло продовольствие. По Дороге жизни было эвакуировано более 554 тыс. человек.

    Текст: Пресс-служба Архивного комитета
    Фото: Пресс-служба Архивного комитета
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5