• Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Мысли о самоубийстве, соответствующие высказывания, угрозы, намерения и попытки покончить с собой называются суицидальными.
    Детский суицид чаще является средством ухода от безвыходной ситуации для них, а не целью завершить жизнь, умереть. Основной причиной, причиной подобных мыслей может быть неумение подростка справляться с жизненными трудностями. Они воспринимают суицид, как способ решения различных проблем, а не как средство разрушения собственной жизни.

    Черты подросткового суицида:

    · Суициду предшествуют кратковременные, объективно не тяжелые конфликты (в семье, школе, группе сверстников);

    · Конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию всех событий;

    · Суицидальный поступок они воспринимают, как романтически-героический поступок;

    · Суицидальное поведение демонстративно;

    · Суицидальное поведение регулируется аффектом;

    Когда близким стоит быть особо внимательными?

    Подростковый суицид может быть как спланированным, продуманным, так и спонтанным, аффективным. Часто ему предшествуют следующие проявления:

    · Ребенок замкнут, у него нет друзей и он не откровенен с родителями.

    · У ребенка вдруг появляется апатия и равнодушие ко всему.

    · Ребенок склонен к ипохондрии, придумывает себе «страшные» болезни.

    · Ребенок рисует в воображении картины и спрашивает о том, что будет, когда он умрет.

    · Ребенок вдруг начинает раздавать друзьям и знакомым дорогие для него вещи.

    Все эти признаки являются тревожными симптомами. Часто это свидетельствует о том, что подросток уже все решил и теперь планирует и выбирает время.

    Как уберечь?

    · Если вы чувствуете близкую опасность — отложите все дела и останьтесь с ребенком до тех пор, пока это настроение у него не пройдет. Если вы думаете, что вы сами не справитесь с его желанием покончить с собой, убедите его обратиться за помощью к психологу.

    · Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами.

    · Внимательно выслушайте подростка. Будьте искренними в общении с ним, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?»

    · Оцените серьезность намерений и чувств, а также глубину эмоционального кризиса. Постарайтесь узнать, есть ли у вашего ребенка план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.

    · Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

    · Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.

    · Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.

    · Не старайтесь шокировать или угрожать подростку, говоря «пойди и сделай это».

    · Самое главное — покажите своему подростку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход. 

    Текст: Новости Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
    Фото: https://xn--4-etbc9b.xn--p1ai/informatsiya-dlya-patsientov/detskiy-i-podrostkovyy-suitsid-ponyatie-prichiny-formy-profilaktiki-.
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2